На главную страницу

Затерянные миры

Белые пятна планеты

Страшилки

Тайны вселенной

Неужели

Чат

Гостевая книга

Обо мне

Проекты этого столетия

  RunWeb.ru - Хостинг без ограничений!

Кино и хватит! (эффект 25-го кадра)

Coca-Cola – forever!

Родился 25й кадр в 1957 году в американском штате Нью-Джерси. Его «отец» - психолог Джеймс Вайкери работал в одном из филиалов Джорджа Геллапа, проводил исследования спроса в универсальных магазинах, а в 1945 году открыл фирму и занялся собственным бизнесом. А в 1957 году Вайкери провёл такой эксперимент. Установил в кинотеатре дополнительный проекционный аппарат и стал проецировать на экране одновременно с фильмом слова « Ешьте попкорн» и « Кока-Кола». Кинолента движется со скоростью 24 кадра в секунду, благодаря чему смена кадров воспринимается как беспрерывное движение. Самих кадров при такой скорости подачи человек не видит – очень мало времени. После 24 кадра в действие вступал 25й кадр, «попкорново-кокакольний» кадр. Слова проецировались на 0,0033 секунды (1/300), и люди их не замечали. А потом Вайкери, не без некоторого удовлетворения, обнаружил одну интересную деталь. В тех кинотеатрах, где стоял проектор «25-го кадра», покупали вдвое больше попкорна, а кока-колы – больше на 16 %. Наверно, приглашение «Ешьте попкорн» действовало сильнее, чем просто название «Кока-Кола». Когда же людей спрашивали, зачем они это покупают, те удивлялись, почему это им задают такие тупые вопросы. Другими словами, никто никаких кадров не видел, а попкорн и кока-кола шли нарасхват. Больше того, даже если людей предупреждали про эксперимент, они всё равно покупали этот клятый попкорн и эту клятую кока-колу. Что не говори, а психология – великая вещь. Фильмы с 25-м кадром демонстрировались всё лето 1957 года. А потом американцы пришли к выводу, что «эффект 25-го кадра» - очень сильное оружие навеивания. «Хлопцы, - сказали плечистые парни из ФБР, - не надо навязывать плательщикам налогов свои вкусы. Понятно?» И запретили дальнейшие эксперименты с коммерческой, а сразу и с политической рекламой.

Две стороны медали

Своё изобретение Джеймс Вайкер запатентовал. И даже организовал компанию, которая только тем и занималась, что использовала в кино и телевизионных фильмах скрытую рекламу. Он говорил всем, что такая реклама способна лишь «подтолкнуть» человека к покупке того или другого товара. Вокруг открытия Вайкера развернулась настоящая дискуссионная война, разгорелись конфликты не на жизнь, а на смерть. В 1982 году в США в больших супермаркетах стали крутить кассеты с очень интересным призывом – «Не кради!». Количество магазинных краж снизилось почти вдвое. Но даже это не исправило ситуации: сегодня подсознательная реклама в Америке запрещена. Как нарушение прав человека.

В стране, где восходит солнце

Там нет никаких ограничений на использование 25-го кадра. Кроме того, новым товаром очень заинтересовались бизнесмены, молодёжь. Объёмы кассет стали рости большими темпами. На новый товар обратили внимание директоры и менеджеры разных фирм, корпораций, видя в нём серьёзный способ увеличение продуктивности труда рабочих.

Панацея от всех двоек?

«Видеокурсы иностранных языков с эффектом 25-го кадра! Методика, которая раньше использовалась только в КГБ (ЦРУ, «Моссад», МИ-5 – взависимости от страны, в которой встречается объявление)…» Эффект, на который рассчитаны такие объявления – обратить внимание потенциального клиента, заинтересовать, заманить. Методика 25-го кадра – это не только 25-й кадр. Она включает в себя и аудирование, и учение грамматики. Тут важно помнить, что 25-й кадр – это только специальный приём для увеличения скорости и качества запоминания лексики. Люди, которые в этом понимают, говорят, что курсы с эффектом 25-го кадра должны отвечать таким критериям: 1.Это не только 25-й кадр, а и много другого: отработка произношения, изучение фонетики и грамматики, аудирование. 2.Цель курсов с эффектом 25-го кадра – не только заложить материал в подсознание ученика, а и в том чтоб потом этот материал «вытащить». 3.Разработка таких курсов стоит не дёшево: надо и дорогое профессиональное оборудование, и грамотных специалистов, и исследования время от времени проводить. На сегодня среди всех CD-курсов наилучшими считаются «Интеллект 25-й кадр. Английский язык» И качеством звука и видео, и тем, что все тексты в нём надиктованы только иностранными дикторами. Кроме того, эта методика позволяет за 90-95 занятий выучить 4000 слов.

Золотая серединка

Так что подведём вывод. Можно ли доверять 25-му кадру? Когда мы ставим перед собой цель овладеть тем, тем и этим, то это можно. Лучший вариант – сознательное изучения языка подкреплять 25-м кадром. Также не надо переучиваться 25-м кадром. Чем сильнее надавливать на подсознание, тем сильнее будет хотеться избавиться от этого давления. Помни: чем меньше пользоваться 25-м кадром, тем больше от него отдача.
Hosted by uCoz